Встречайте нашего героя – Палубный катер Princecraft Ventura 222
Предположим, вы подумываете о покупке понтонной лодки, но вы немного опасаетесь, что потеряете в скорости и управляемости. Тогда, палубная лодка может стать отличным входным билетом. Палубник предлагает пространство и комфорт понтонной лодки с производительностью и управляемостью традиционного корпуса моторной лодки. Один конкретный палубный катер - Princecraft Ventura 222 был бы отличным вариантом для начала ваших поисков — поэтому мы провели целый день, тестируя один из них, чтобы поделится своими впечатлениями. Поскольку лодки с такой компоновкой, это редкое явление в наших акваториях – было в двойне интереснее. |
И так поехали... Чем же отличается палубная лодка от других лодок с подвесными моторами? Увидев такой катер на воде, или стоящим на прицепе у слипа, вы скорее всего не обратите на него внимания, приняв за обычный алюминиевый bow rider. В глаза лишь может бросится необычная, маленькая дверь на миделе по левому борту. Но, стоит попасть в кокпит, тут же выяснится, что это не совсем обычная лодка. Ого! А здесь много места! Сколько она метров? Меньше семи? Неплохо! Такие были первые эмоции, когда мы забрались внутрь 222-го. |
Сам пост управления находится «по классике» с правой стороны, компактен, и с широким удобным капитанским креслом. Все необходимые приборы (аналоговые) уже установлены с завода, смотрятся красиво, но тот же Smart craft от мотора Mercury информативнее и на наш взгляд удобнее. Места под врезной картоплотер на консоли не предусмотрено, но это не особо и нужно для такой лодки, т.к. его можно установить на стойке, справа от ветрового стекла. За постом, лежак для загара и проход на корму, слева Г-образный диван и стол. Везде подстаканники. Слева - та самая дверь на миделе, которая очень пригодится, когда вы будете, например, забирать гостей, пришвартовавшись лагом у пирса. Особенно дамы вам скажут - спасибо! Ведь им не придется перепрыгивать/перелазить через борт, чтобы попасть в кокпит. По широкому проходу, вдоль которого расположены два дивана, мы наконец попадаем, собственно, на носовую палубу, которая и выделяет такие лодки в отдельный класс. В нашей версии палуба целиком отдана под рыбалку. Здесь два складных кресла, рундуки под улов с аэратором 77 л. и дополнительный троллинговый электромотор Minn Kota. Ковровое покрытие съемное на кнопках, что удобно, особенно если вы собрались на рыбалку |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На ходу, без открытий. Катер управляется легко, уверенно разгоняясь на 5800 об/мин, до 37 узлов под мотором Mercury F175. Перекладка руля, происходит не так резко, как у лодок с большей килеватостью на транце, зато прогнозируемо, не пугая ваших пассажиров излишними кренами. К традиционным плюсам таких лодок можно отнести маленькую осадку. Первоначально были опасения, что уже при легкой волне будет забрызгивать носовую палубу, но ничего такого не произошло. Возможно, на море и при волнении, на лодках с такой компоновкой, вода будет попадать на носовую палубу. Но на реке или закрытых водохранилищах такой проблемы не существует. |
За 6 часов проведенных на палубном 222-ом, мы поняли – это настоящий multitool. Универсальная машина. Благодаря своей компоновке в него помещается дюжина человек, а наличие носовой палубы и полноценных рыболовных опций, позволяет удобно использовать катер для рыбалки. Да, и уж точно не стоит боятся этой самой палубы – это главное конкурентное преимущество в таких лодках. |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТИРИСТИКИ:
Длина (м.) : 6,8
Ширина (м.) : 2,5
Высота транца (м.) : 0,64
Максимальная мощность двигателя (л.с.) : 200
Высота борта (м.) : 1,23
Толщина алюминия дно (мм) : 2,8
Толщина алюминия борт (мм) : 2,5
Сухой вес (кг) : 1021
Максимальная грузоподъемность (кг) : 1063
Объем топливного бака (л.) : 174
Максимальный вес пассажиров (кг.) : 726
Максимальное количество пассажиров : 12
Ширина дна (м.) : 2,1
Минимальная глубина для эксплуатации (м.) : 0,8